Порядок обновления анкеты клиента

В системе предусмотрено три основных сценария обновления данных в анкете клиента:

Актуализация анкеты клиента

Актуализация анкеты клиента это процесс, предусмотренный требованиями 115 ФЗ ПОД/ФТ, выполняемый банком раз в год. Для актуализации данных используется ЭД Запрос на актуализацию анкеты клиента, автоматически формируемый на стороне АБС анкет, выгружаемый в систему и направляемый клиенту. На стороне клиента запрос на актуализацию анкеты клиента отображается в разделе СервисыАнкеты.

После получения запроса на актуализацию, у клиента есть определенное время на подтверждение / обновление данных в анкете, ограниченное сроком действия анкеты. При переходе к редактированию анкеты, в ответ на запрос на актуализацию, на стороне клиента система автоматически создает связанный запрос на изменение анкетных данных, при помощи которого клиент передает в банк все необходимые изменения в анкете. Данный клиентский запрос перед отправкой в банк проходит стандартную процедуру подписи, а после получения банком автоматически выгружается в АБС. После обновления данных в анкете на стороне АБС, актуальный вариант анкеты выгружается в ДБО.

Если клиент не подтвердит в срок данные анкеты, подписав и отправив в банк запрос на изменение анкетных данных до истечения срока действия анкеты, система автоматически блокирует ему использование всего платёжного функционала. Блокировка снимается также автоматически, после того, обработанный клиентом и отправленный в банк запрос на изменение анкетных данных будет принят и исполнен банком (перейдет в статус "Исполнен").

Своевременность подтверждения клиентом данных анкеты проверяется при помощи задачи "Задача проверки срока актуализации анкет клиентов", в рамках выполнения которой дата, указанная в параметре анкеты Срок действия, сверяется с текущей датой. Если текущая дата больше даты срока действия анкеты, то анкета считается просроченной, и платёжный функционал блокируется (см. также Блокировка платёжного функционала).

Изменение анкетных данных по инициативе банка

Изменение анкеты клиента представляет собой процесс произвольного по времени обновления анкетных данных. В зависимости от значения свойства конфигурации Редизайн. Анкета клиента. Инициатором проверки изменений в анкете клиента является АБС, данный процесс может быть запущен автоматически как по входящему запросу из АБС, так и полностью вручную сотрудником банка, в тех случаях, когда банк получает информацию об изменениях в клиентских данных.

В первом случае, при инициации обновления данных со стороны АБС, из АБС приходит ЭД Запрос на изменение анкетных данных, который направляется клиенту. При этом в комментариях к запросу будут указаны причины необходимости обновления и типы файлов, которые клиенту необходимо добавить к анкете.

Во втором случае, при инициации обновления данных со стороны ДБО, запрос на изменение анкетных данных формируется сотрудником банка вручную (порядок создания запроса описан в инстр. «Ручное создание запроса на изменение анкетных данных») и направляется клиенту.

Вне зависимости от того, кто инициировал запрос на изменение данных, при подтверждении либо внесении клиентом изменений в анкету, на стороне клиента автоматически формируется связанный запрос на изменение анкетных данных, который должен быть проверен и при необходимости уточнён клиентом, после чего подписан стандартным образом и отправлен в банк.

При поступлении в банк, ответный клиентский запрос на изменение анкетных данных обрабатывается в зависимости от значения свойства Редизайн. Анкета клиента. Инициатором проверки изменений в анкете клиента является АБС:

  • "true" – связанный клиентский запрос автоматически выгружается в АБС.

  • "false" – связанный клиентский запрос ожидает обработки сотрудником банка, и в случае положительного решения выгружается в АБС вручную.

Если запрос на изменение анкетных данных поступил со стороны АБС, то, после выгрузки в АБС клиентского запроса с изменёнными данными анкеты, на стороне АБС происходит обновление анкеты. Обновлённая анкета автоматически выгружается из АБС в ДБО.

Если же клиентский запрос не был принят на стороне АБС, первоначальный банковский запрос и связанный с ним клиентский переносятся в архив, а из АБС приходит новый ЭД Запрос на изменение анкетных данных, который также направляется клиенту на уточнение.

Если запрос на изменение анкетных данных был сформирован на стороне ДБО, то обновление непосредственно анкеты клиента происходит после того, как в банк поступит и будет успешно обработан клиентский запрос на изменение анкетных данных, сформированный клиентом в ответ на запроса из банка.

Изменение анкетных данных по инициативе клиента

Изменение анкетных данных может быть инициировано клиентом самостоятельно, в тех случаях, когда у него отсутствуют в текущий момент активные, требующие обработки, запросы на актуализацию / изменение анкетных данных.

Чтобы передать в банк изменения в анкете, клиент формирует, подписывает и направляет в банк запрос на изменение анкетных данных. После поступления в банк клиентский запрос отображается на форме списка Анкеты клиента – запрос от клиента.

Клиентский запрос требует ручной обработки сотрудников банка, по результатам которой он может быть либо принят, либо отклонён. В случае успешной обработки запроса соответствующая анкета клиента переходит в статус "Анкета актуальна", а сам запрос переходит в статус "Исполнен" и переносится в архив.

Порядок ручной обработки клиентских запросов на изменение анкетных данных приведён в инстр. «Просмотр и согласование изменение в анкете».