Создание документов
Способы создания документов
Варианты сохранения документов

Создание ЭД – сложная операция, в общем случае включающая следующие первичные операции, выполняемые как пользователем, так и системой:

[Примечание] Примечание

В общем случае ЭД, заполненный не полностью и /или содержащий ошибки, может быть сохранен и в дальнейшем отредактирован, однако некоторые (блокирующие) ошибки не позволяют сохранить документ даже в качестве черновика.

Созданным документам присваивается статус "Создан", если в реквизитах нет серьезных ошибок. Документы со статусом "Создан" можно отредактировать, удалить либо подписать и отправить в банк для обработки.

Способы создания документов

В системе поддерживается несколько способов создания документов, отличающихся составом и содержанием автоматически заполняемых полей при открытии окна ЭД:

  • Создание ЭД вручную (согласно инстр. «Создание документов вручную»).

    При этом способе в момент открытия окна ЭД поля, заполняемые пользователем, пусты.

    Возможны следующие режимы создания ЭД вручную:

    • Раздельное создание ЭД.

      В этом режиме для каждого созданного ЭД пользователь применяет вариант сохранения "сохранить и закрыть" или "сохранить и отправить" (см. разд. «Варианты сохранения документов») и возвращается в главное окно для перехода к другим операциям с ЭД (например, подписанию) или к созданию следующего документа произвольного типа.

    • Потоковое создание однотипных ЭД.

      В этом режиме для каждого созданного ЭД пользователь применяет вариант сохранения "потоковый ввод" и переходит к заполнению полей следующего документа того же типа в том же окне, автоматически приведенном системой к начальному виду (см. разд. «Варианты сохранения документов»).

  • Создание документа на основе ранее созданного шаблона (согласно инстр. «Создание документов на основе шаблона»).

    При этом способе пользователь указывает ранее созданный шаблон, и в момент открытия окна создаваемого ЭД все поля данного окна кроме полей для указания даты создания и номера документа будут заполнены значениями, скопированными из соответствующих полей указанного пользователем шаблона. При необходимости значения в полях, заполняемых пользователем, могут быть отредактированы.

    [Примечание] Примечание

    Использование шаблонов реализовано только для некоторых типов документов.

  • Создание документа на основе другого документа (согласно инстр. «Создание документов на основе другого документа»).

    При этом способе пользователь указывает ранее созданный ЭД, и в момент открытия окна создаваемого ЭД все поля данного окна кроме полей для указания даты создания и номера документа будут заполнены значениями, скопированными из соответствующих полей указанного пользователем ЭД. При необходимости значения в полях, заполняемых пользователем, могут быть отредактированы.

Варианты сохранения документов

В системе поддерживаются следующие варианты сохранения ЭД / изменений в ЭД:

  • Сохранение без закрытия окна. Выполняется при помощи кнопки окна ЭД.

  • Сохранение с закрытием окна документа и возвратом к форме списка соответствующих документов в рабочей области главного окна системы ("сохранить и закрыть").

    Используется в режиме раздельного создания / редактирования документов. Выполняется при помощи кнопки окна ЭД.

  • Сохранение с очисткой полей окна документа. В этом случае значения, которые вводит пользователь, очищаются (например, сумма, назначение платежа, номер счета и др.), значения в рассчитываемых полях перерасчитываются (например, номер документа) и значения, устанавливаемые по умолчанию, восстанавливаются.

    Этот вариант используется в режиме потокового создания документов. Выполняется при помощи кнопки окна ЭД.

При всех вариантах сохранения автоматически выполняется проверка корректности заполнения полей ЭД.