Внутренние счета
Общее описание

Внутренний счет клиента – счет, открытый клиентом в подразделении банка.

Клиентский счет открывается (создается запись о счете) для какой-либо организации клиента на стороне банка. При заведении клиентский счет сопоставляется организации-владельцу счета и подразделению банка, в котором открыт и обслуживается данный счет. Таким образом, счет отражает взаимодействие организации с подразделением банка.

Клиентским пользователям видны счета только тех организаций, уполномоченными лицами которых они являются. Видимость счетов организации каждому пользователю данной организации при необходимости также может быть индивидуально настроена на стороне банка (то есть, например, один из счетов доступен всем сотрудникам, а второй – только главному бухгалтеру / директору).

Ведение счетов осуществляется уполномоченными сотрудниками банка при приеме клиентов на обслуживание (согласно проц. «Регистрация организаций, счетов и корпоративных карт клиентов» регл. «Принятие клиентов на обслуживание»), а также во время дальнейшего сопровождения клиентов (согласно опер. «Ведение клиентских счетов»  регл. «Текущее обслуживание клиентов»). Для ведения клиентских счетов используется справочник счетов.

Справочник счетов

Справочник счетов содержит записи обо всех счетах организации клиента, обслуживаемых в подразделениях банка. Видимость данных о счетах пользователю зависит от системной роли пользователя.

Если у пользователя клиента подключена услуга "Открытые банковские интерфейсы (счета и выписки)" – в справочнике на стороне клиента также могут отображаться внешние счета, подключенные данным пользователем через открытые банковские интерфейсы (см. разд. «Внешние счета, доступные через ОБИ»).

Справочник отображается при выборе в области навигации пункта Администрирование → Управление клиентами → Юридические лица → Счета.

Рис. 2.27. Форма списка Счета

Нажмите для масштабирования

Записи справочника используются:

  • при формировании всех ЭД, в которых указывается собственный счет организации клиента (например, ЭД Платежное поручение).

Каждый зарегистрированный в системе клиентский счет характеризуется следующим набором реквизитов и атрибутов:

  1. Общая информация о счете:

  2. Системные данные и параметры счета:

    • название организации, которой принадлежит счет;

    • полное наименование и БИК подразделения, в котором счет открыт;

  3. Признаки счета:

    • состояние счета. Возможные значения: открыт, закрыт;

    • тип счета. Возможные значения: заблокирован, разрешена подготовка только выписок по счету (запрещен прием документов), доверительное управление;

    • вид счета. Возможные значения: активный, пассивный;

  4. Список сервисов облачной бухгалтерии, к которым подключен данный счет (при условии, что данная услуга активирована для организации-владельца счета).

Справочник счетов также может быть вызван из формы списка любых ЭД, в которых используется собственный счет организации клиента (например, ЭД Платежное поручение), при нажатии гиперссылки Счет № в строке Плательщик панели фильтрации или непосредственно из окна такого ЭД (например, ЭД Платежное поручение) при нажатии гиперссылки Сч. № рядом с полем Счет плательщика или аналогичным полем.

[Примечание] Примечание

В зависимости от того, из рублевого или валютного ЭД вызван справочник, в нем будут отображены, соответственно, только рублевые или только валютные открытые счета.

В этом случае отображение справочника осуществляется в окне Справочник рублевых счетов либо Справочник валютных счетов, в зависимости от типа валюты. Добавление, редактирование и удаление записей справочника в этих окнах недоступно:

Состояние счета

Для клиентских счетов предусмотрено несколько возможных состояний, определяющих возможности по работе с этими счетами:

Таблица 2.3. Виды состояний клиентских счетов

Состояние Описание
"Открыт" Доступны все возможные действия со счетом, в рамках подключенных по договору услуг.
"Закрыт" Обслуживание по счету прекращено ввиду закрытия договора на обслуживание данного счета.
"Заблокирован" Счет был заблокирован на стороне банка. Возможность формирования и отправки платежных документов в банк отсутствует, допускается только отправка запросов на формирование выписки по счету и запросов на отзыв документов.
"Только выписки" По счету разрешены только операции формирования выписок.

[Примечание] Примечание

Блокировка счетов осуществляется уполномоченным сотрудником банка вручную согласно проц. «Блокировка счетов организаций по инициативе банка» регл. «Обеспечение бизнеса банка». Блокировка счета в системе "Corporate" означает невозможность отправки организацией-клиентом платежных документов по заблокированному счету в банк, однако при этом сохраняется возможность формирования выписок и получения информации о состоянии счета, а также формирования и отправки в банк запросов на отзыв.

Если в рамках договора на обслуживание была подключена услуга "Онлайн обновление данных" (см. также разд. «Обновление данных по счетам в режиме "онлайн"»), информация по состоянию счетов, отображаемая пользователю клиента, может обновляться в онлайн режиме, в том числе сразу после входа пользователя в систему. Порядок и периодичность обновления данных по состоянию счетов определяется банком.

Экспорт реквизитов счета

Пользователям клиента в системе доступна возможность отправки реквизитов счетов по электронной почте. Отправка данных выполняется посредством сервиса "Сервер Нотификации" в виде сообщений с отформатированным текстом. Для возможности формирования таких сообщений в сервис "Сервер Нотификации" необходимо передать код исходящего сообщения с отформатированным текстом. Код исходящего сообщения передается с помощью конфигурационного параметра Сервер нотификации. Код исходящего сообщения с отформатированным текстом сервиса Конфигурация ДБО.

Обновление данных по счетам в режиме "онлайн"

В системе "Corporate" реализована возможность периодического обновления различной информации по клиентским счетам в рамках сессии работы пользователя с системой (онлайн), а также непосредственно при входе пользователя в систему.

Данная возможность становится доступна пользователям клиента при подключении услуги "Онлайн обновление данных". Привязка услуги осуществляются по счету клиента – т. о., автоматическое обновление данных будет распространяться только на те счета клиента, для которых подключена данная услуга. Подключение услуги осуществляется стандартным образом (см. инстр. «Формирование списка пакетов услуг по контракту»).

Если данная услуга подключена, обновление данных по счетам в онлайн режиме осуществляется как при работе со списком счетов в форме Счета, так и при работе с виджетом Счета.

Для счетов клиента предусмотрена возможность обновления следующих данных в онлайн режиме:

[Примечание] Примечание

При обновлении информации о состоянии счета система автоматически осуществляет обновление информации об текущих остатках / ограничениях по счетам, тем самым отображая пользователю актуальное состояние его счета.

Доверительное управление счетами

Система "Corporate" предоставляет возможность использования функции доверительного управления счетами. При включении данной функции для каждого счета клиента становится доступна опция "Доверительное управление". При активации данной опции во время заполнении платежных документов пользователем клиента в качестве наименования плательщика будет использовано наименование счета, заданное банком при регистрации данного счета в системе.

Также становится доступной фильтрация списка счетов в справочнике счетов по данному признаку.

Функция доверительного управления счетами может быть подключена для следующих типов счетов:

Конфигурационные свойства, отвечающие за возможность использования доверительного управления, могут иметь следующие значения:

  • "true" – разрешено доверительное управление счетами. Соответствующее поле выбора будет отображаться в окне Счет при редактировании записи счета (см. инстр. «Открытие / редактирование счета»).

  • "false" – доверительное управление счетами отключено.

Счета для корпоративных карт

При обслуживании клиентских счетов существует возможность указать список типов счетов клиента, которые могут быть привязаны к корпоративным картам.

Данный список указывается при помощи редактирования значения свойства конфигурации Счета. Типы счетов корпоративных карт сервиса Конфигурация ДБО. При пустом значении свойства для привязки к корпоративным картам могут быть использованы любые типы счетов клиента.

Типы счетов указываются в списке через запятую без пробелов, по аналогии со свойством конфигурации РКО. Платежное поручение. Допустимые типы счетов сервиса Конфигурация ДБО.

При добавлении конкретного типа счета в список счетов для корпоративных карт, только указанный в конфигурации тип счета может использоваться при создании ЭД Заявление на блокировку карты, Заявление на выпуск карты, Заявление на разблокировку карты, Заявление на перевыпуск карты, Заявление на установку / изменение лимитов по карте, Заявление на разрешение операций за границей. При этом: