Создание / редактирование записи о гарантии вручную

Для добавления записи в реестр Обзор состояния по гарантиям выполните следующие действия:

  1. Выберите пункт Услуги и сервисы юридических лиц → Продукты → Документарные операции → Гарантии →Обзор состояния по гарантиям области навигации.

  2. Откроется форма списка Обзор состояния по гарантиям.

    Рис. 4.762. Форма списка Обзор состояния по гарантиям

    Нажмите для масштабирования

  3. При необходимости настройте отображение списка согласно гр. инстр. «Настройка отображения списков».

  4. Для добавления записи в список состояний по гарантиям, нажмите .

    Для редактирования уже существующей записи выберите требуемую запись в списке и нажмите .

  5. Будет открыто окно Обзор состояния по гарантиям

    Ряд полей окна уже будет заполнен системой. Поля с белым фоном заполняются или редактируются вручную. Поля с серым фоном заполняются системой при заполнении связанных полей.

    [Примечание] Примечание
  6. В общей части окна укажите общие реквизиты гарантии:

    1. В поле Номер гарантии укажите номер гарантии.

    2. В поле от при необходимости измените дату создания гарантии, вручную либо выбрав из календаря. По умолчанию поле заполнено текущей датой.

    3. В поле Срок действия укажите дату окончания действия гарантии.

    4. В поле Подразделение укажите, выбрав из справочника подразделений, подразделение банка, в котором обслуживается данная гарантия.

    5. В блоке Принципал:

      1. В поле Наименование укажите наименование организации клиента, с которой был заключен договор на предоставление гарантии, выбрав организацию из справочника организаций.

      2. Поле ИНН/КИО будет заполнено автоматически значением ИНН/КИО принципала из справочника организаций. При необходимости измените значение в поле вручную.

    6. В блоке Бенефициар:

      1. В поле Наименование введите полное наименование бенефициара.

      2. Поле ИНН/КИО введите ИНН/КИО бенефициара.

    7. Поле Статус автоматически заполнено значением Создан, менять это значение на этапе создания записи не имеет смысла. При необходимости статус гарантии менется согласно инстр. «Ввод грантии в действие вручную» и инстр. «Закрытие гарантии вручную».

    8. Поле Дата закрытия гарантии заполняется при закрытии гарантии (см. инстр. «Закрытие гарантии вручную») при создании записи нем заполняется.

  7. В открытой вкладке Основные поля укажите основную информацию по условиям гарантии:

    1. В поле Вид банковской гарантии выберите требуемый вид из справочника Виды банковской гарантии.

    2. В поле Порядок уплаты вознаграждения опишите порядок уплаты в текстовом виде (например, "раз в год", "ежеквартально", "единовременно" и т. п.).

    3. В поле Валюта выберите валюту гарантии из справочника валют.

      Связанное поле справа от поля Валюта будет автоматически заполнено цифровым кодом выбранной валюты, а поля справа от полей других сумм данной вкладки – буквенным ISO-кодом выбранной валюты.

    4. В поле Ставка вознаграждения укажите процентную ставку по гарантии, уплачиваемую банку-гаранту.

    5. В поле Сумма выданной гарантии укажите соответствующую сумму.

    6. В поле Дата выдачи гарантии укажите дату начала действия гарантии.

    7. В поле Текущая сумма гарантии укажите сумму остатка на внебалансовом счете.

      [Примечание] Примечание

      Это тот объем обязательств, который банк несет перед бенефициаром. Сумма может быть уменьшена в силу определенных обстоятельств (например, наличие условий в документации гарантии).

    8. В поле Задолженность по вознаграждению при необходимости укажите сумму задолженности (остаток на счете 47423). Значение указывается только для закрытых гарантий, иначе поле не заполняется

  8. Если существует задолженность по уплате комиссии по гарантии, перейдите во вкладку Данные о задолженности и при помощи типовых кнопок панели инструментов вкладки согласно инстр. «Формирование и просмотр вложенных списков» сформируйте записи о просроченных платежах:

    1. Для каждой добавляемой записи:

      1. Нажмите кнопку .

      2. Будет выведено окно Реквизиты данных о задолженности.

      3. В поле Дата платежа укажите дату просроченного платежа.

      4. В поле Сумма платежа введите сумму просроченного платежа.

      5. В поле Просрочка (в днях) введите число дней просрочки от оплаты по графику

      6. Для сохранения записи о просроченном платеже нажмите кнопку .

      7. Произойдет возврат ко вкладке Данные о задолженности окна Обзор состояния по гарантиям. Созданная запись будет отображена в таблице вкладки.

    2. При необходимости отредактируйте выбранные записи о просроченных платежах с помощью кнопки ; удалите ненужные более записи с помощью кнопки .

  9. Перейдите во вкладку Счета для уплаты комиссии и при помощи типовых кнопок панели инструментов вкладки согласно инстр. «Формирование и просмотр вложенных списков» сформируйте список счетов для уплаты комиссии:

    1. Для каждой добавляемой записи:

      1. Нажмите кнопку .

      2. Будет выведено окно Реквизиты счёта.

        Рис. 4.767. Окно Реквизиты счёта

        Нажмите для масштабирования

      3. В поле БИК выберите БИК из справочника БИК РФ.

      4. В поле Номер счета введите номер счета.

      5. Для сохранения записи о просроченном платеже нажмите кнопку .

      6. Произойдет возврат ко вкладке Счета для уплаты комиссии окна Обзор состояния по гарантиям. Созданная запись будет отображена в таблице вкладки.

    2. При необходимости отредактируйте выбранные записи о счетах с помощью кнопки ; удалите ненужные более записи с помощью кнопки .

  10. Перейдите во вкладку График уплаты вознаграждения и при помощи типовых кнопок панели инструментов вкладки согласно инстр. «Формирование и просмотр вложенных списков» сформируйте график уплаты вознаграждения:

    1. Для каждой добавляемой записи графика:

      1. Нажмите кнопку .

      2. Будет выведено окно Реквизиты графика.

        Рис. 4.769. Окно Реквизиты графика

        Нажмите для масштабирования

      3. В поле Дата платежа укажите дату платежа.

      4. В поле Сумма платежа введите сумму платежа.

      5. Для сохранения записи графика нажмите кнопку .

      6. Произойдет возврат ко вкладке Счета для уплаты комиссии окна Обзор состояния по гарантиям. Созданная запись будет отображена в таблице вкладки.

    2. При необходимости отредактируйте выбранные записи графика с помощью кнопки ; удалите ненужные более записи с помощью кнопки .

  11. Для проверки корректности указанных данных, нажмите . Система проверит корректность заполнения полей и в случае наличия ошибок выдаст соответствующее уведомление.

  12. При наличии ошибок исправьте их.

    [Примечание] Примечание

    При отсутствии критических ошибок запись может быть сохранена с ошибками для последующего исправления.

  13. Для сохранения внесенных изменений нажмите кнопку панели инструментов окна.

  14. При любом варианте сохранения система выполнит проверку записи и выведет сообщение о результатах. Подробное описание возможных типов ошибок, их обозначений и действий по их обработке см. в инстр. «Создание документов вручную», а также в инстр. «Ручная проверка корректности заполнения реквизитов документов».

  15. Если проверка обнаруживает ошибки, исправьте их и вернитесь к сохранению записи или сохраните её с ошибками в статусе "Ошибка контроля", чтобы отредактировать позже.

  16. Произойдёт возврат в форму Обзор состояния по гарантиям, запись о гарантии отобразится в списке формы со статусом "Создан" (если запись сохранена без ошибок) или "Ошибка контроля" (если запись сохранена с ошибками).

В результате выполненных действий будет создана запись состояния по гарантии.

Если запись сохранена со статусом "Создан", Вы можете перевести гарантию на статус "Действует" согласно инстр. «Ввод грантии в действие вручную». С момента перехода на в статус "Действует" запись реестра отбражается на стороне клиента.