Проверка документов на мошенничество расширяет жизненные циклы данных документов дополнительными статусами:
Получение документа от клиента производится стандартным образом. Документу присваивается статус "Доставлен"
.
Проверка в зеленом коридоре.
Если механизм зеленого коридора выключен, то документ сразу отправляется в систему "FRAUD-Анализ".
Если механизм зеленого коридора включен, то документ проверяется на соответствие условиям зеленого коридора.
Если документ проходит проверку хотя бы по одному критерию зеленого коридора, то документ считается прошедшим проверку и переводится из статуса
"Доставлен"
в статус "Принят"
на банковской стороне системы. В значении реквизита "Сообщение от FA"
указывается критерий
зеленого коридора, по которому документ прошел проверку. Далее следует стандартная обработка документа.
Если документ не проходит проверку ни по каким критериям зеленого коридора, то документ выгружается в систему "FRAUD-Анализ".
Выгрузка в систему "FRAUD-Анализ".
При успешной выгрузке в систему "FRAUD-Анализ":
Документу присваивается статус "Выгружен во FRAUD"
на стороне банка. На стороне клиента документ остается в статусе "Доставлен"
.
При неуспешной выгрузке в систему "FRAUD-Анализ":
Документу присваивается статус "Ошибка выгрузки FRAUD"
на стороне банка. На стороне клиента документ остается в статусе "Доставлен"
.
В зависимости от используемых параметров выгрузки, в случае неуспешной выгрузки во FRAUD-Анализ система сделает следующее:
Будет пытать выгрузить документ во FRAUD-Анализ повторно, пока не исчерпает допустимое число попыток;
Примет документ (переведет в статус "Принят"
);
Пометит документ как подозрительный и переведет в статус "На FRAUD проверке"
. В этом случае, для дальнейшей обработки документа потребуется решение
сотрудника банка либо подтверждение клиента.
Получение ответа от системы "FRAUD-Анализ".
В случае схемы без ожидания ответа:
Выполняется следующее. После статуса "Выгружен во FRAUD"
документу присваивается статус "Принят"
. Далее выполняется стандартная обработка
документа.
В случае схемы с ожиданием ответа:
Если по истечении заданного для ожидания периода времени ответ от системы "FRAUD-Анализ" не был получен, то документу присваивается статус
"Принят"
.
Если от системы "FRAUD-Анализ" получен ответ "OK"
(документ не является подозрительным), то документу присваивается статус
"Принят"
. Далее выполняется стандартная обработка документа.
Если от системы "FRAUD-Анализ" получен ответ "ПРОВЕРИТЬ"
или "FRAUD"
, то документу присваивается статус
"На FRAUD проверке"
на стороне банка. На стороне клиента документ остается в статусе "Доставлен"
.
Обработка документа приостанавливается, начинается отсчет времени до подтверждения документа клиентом либо сотрудником банка, в зависимости от настроек. Определяется необходимость подтверждения документа клиентом (алгоритм определения способа подтверждения платежей описан в разд. «Порядок подтверждения платежей и переводов, признанных подозрительными или мошенническими»).
В зависимости от того, должен клиент подтверждать документ или нет, выполняется следующее:
Если клиент должен подтвердить документ:
На банковской стороне документ переводится в статус "Ожидание подтверждения клиента"
, на клиентской стороне в статус "Требуется
подтверждение"
.
Клиент подтверждает или отзывает ЭД, если он неправомочен.
Если ЭД правомочен:
Клиент подтверждает правомочность документа с помощью полученного пароля.
Система проверяет указанный пароль:
В случае правильного пароля документ из статуса "Ожидание подтверждения клиента"
переводится в статус "Принят"
на стороне
банка. На стороне клиента документ переводится из статуса "Требуется подтверждение"
в статус "Принят"
.
В систему "FRAUD-Анализ" отправляется результат проверки "OK"
.
В случае неправильного пароля система сообщит о том, что пароль не прошел проверку. Клиенту необходимо повторно запросить пароль и повторить попытку ввода пароля.
Если документ является неправомочным, клиент должен отозвать данный документ стандартным способом. После того как документ был переведен в статус
"Отозван"
в систему "FRAUD-Анализ" отправляется результат проверки "FRAUD"
.
Если настройками взаимодействия не предусмотрено подтверждение документа клиентом:
С клиентом связывается офицер безопасности или операционист банка.
В зависимости от того, кто должен связываться с клиентом: офицер безопасности или операционист банка, выполняется следующее:
Если с клиентом связался офицер безопасности:
Решение о подтверждении правомочности документа определяется на стороне системы "FRAUD-Анализ" офицером безопасности / операционистом банка. В систему "Corporate" отправляется решение:
Если от системы "FRAUD-Анализ" пришел ответ "OK"
, то документ из статуса "На FRAUD
проверке"
переводится в статус "Принят"
на стороне банка. Из статуса "Доставлен"
в статус "Принят"
на стороне клиента.
Если от системы "FRAUD-Анализ" пришел ответ "FRAUD"
, то документ на банковской стороне переводится в
статус "Приостановлен FRAUD"
, на клиентской стороне переводится в статус "Приостановлен"
.
Документ признается неправомочным и должен быть отозван клиентом.
Если с клиентом связался операционист банка:
Решение о подтверждении правомочности документа определяется на стороне системы "Corporate" офицером безопасности / операционистом банка. В систему "FRAUD-Анализ" отправляется решение:
Если документ признан правомочным, то операционист переводит документ из статуса "На FRAUD проверке"
в статус "Принят"
вручную. Далее следует стандартная процедура обработки документа.
Если документ признан неправомочным, то документ должен быть отозван стандартным способом.
В систему "FRAUD-Анализ" передаются результаты проверки.
Если свойство конфигурации Конфигурация FRAUD-анализа.
имеет значение Платежное поручение. Ожидание повторной
обработки статуса «Приостановлен FRAUD»
"true"
, то в систему FRAUD-Анализ с
периодичностью, заданной значением свойства Конфигурация FRAUD-анализа.
, отправляется
запрос на результаты повторной обработки документа. Если в течение заданного времени ответ от системы FRAUD-Анализ не поступает, документ остается
в статусе Платежное поручение.
Период повторного обращения при ожидании реакции от офицера безопасности FA для статуса «Приостановлен FRAUD» (в секундах)
"Приостановлен FRAUD"
, статус является конечным. Документ должен быть отозван клиентом стандартным способом и может быть вручную переведен в
статус "Отвергнут банком"
.
Для поручений на перевод валюты – аналогично.
Если свойство Конфигурация FRAUD-анализа.
имеет значении Платёжное поручение. Изменение статуса «Приостановлен
FRAUD» сотрудником банка
"true"
, то с момента перевода документа в статус "Приостановлен
FRAUD"
, в течение периода, заданного значением свойства Конфигурация FRAUD-анализа.
, сотрудник банка имеет возможность вручную изменить статус документа на Платёжное поручение. Максимальное время ожидания реакции от сотрудника банка по статусу «Приостановлен FRAUD»
(в секундах)
"Принят"
.
Если в течение заданного времени документ не был обработан сотрудником банка, он остается в статусе "Приостановлен FRAUD"
, статус является
конечным. Документ должен быть отозван клиентом и может быть вручную переведен в статус "Отвергнут банком"
.
Для поручений на перевод валюты – аналогично.