Ответственные сотрудники, наделенные правами работы в системе от имени какой-либо организации, представлены в системе в виде записей об уполномоченных лицах клиентов (УЛК).
Как системная сущность УЛК – это комплект прав на работу в организации (средство подписи, тип подписи; доступ к ЭД, то есть к услугам; доступ к счетам; доступ к информации по корпоративным картам). Идентифицируется УЛК совокупностью логина и организации. С организацией УЛК связано однозначно, с логином однозначной связи НЕТ: с правами одного УЛК могут работать несколько пользователей (логинов), но обязательно – пользователей одной организации.
Примечание | |
---|---|
Для взаимодействия с 1C™ необходимо использовать УЛК, у которого только один пользователь (логин) с одним средством подписи. При необходимости данный логин (но не данное СП) может использоваться в других УЛК данной организации для работы, не связанной с 1C™. (См. также п. 7 опер. «Настройка взаимодействия системы "Corporate" с системой "1С"» ). |
В записях об уполномоченных лицах клиентов задаются права и услуги, определяющие процесс работы пользователей клиента в системе. Права и услуги назначаются уполномоченному лицу клиента в рамках контракта. (Подробнее о контрактах см. разд. «Контракты»).
В общем случае в записи об уполномоченном лице клиента может быть представлена следующая информация:
запись о физическом лице клиента;
организация, от имени которой пользователь клиента работает в системе;
должность уполномоченного сотрудника;
контракт, в рамках которого назначаются права и услуги пользователю клиента;
пользователи клиента, работающие в системе от имени организации;
внутренние счета, обслуживаемые данным уполномоченным лицом клиента;
счета в сторонних банках, подключенные данным УЛК (см. разд. «Внешние счета, доступные через ОБИ»);
средства подписи;
полномочия средств подписи;
пакеты услуг, доступные пользователям клиента.
Каждой записи об уполномоченном лице клиента соответствует только одна запись о физическом лице клиента и одна или более учетных записей пользователей клиента.
УЛК могут быть созданы автоматически при импорте клиентских данных. Кроме того, система предоставляет возможность создавать записи об уполномоченных лицах клиентов двумя способами:
Быстрый способ – способ упрощенного полуавтоматического формирования, требующий заполнения только основных реквизитов записи об УЛК. При этом все необходимые привязываемые к УЛК системные сущности: физическое лицо, учетная запись пользователя (логин), средство подписи, при необходимости – организация и др. создаются заново.
Данный способ удобно использовать в типовой ситуации первичного создания УЛК "с чистого листа".
Полный способ – способ, в рамках которого реквизиты записи об уполномоченном лице клиента заполняются с использованием в основном уже имеющихся системных сущностей. При этом не требуется заново вводить данные (рискуя внести опечатки или расхождения): сведения о пользователе, средстве подписи и т. п. заполняются путем выбора из списков, уже имеющихся в системе.
Данный способ предназначен для создания УЛК на основе уже имеющихся системных сущностей. Например, если для сотрудника-совместителя, уже зарегистрированного в системе как
пользователь с логином "login"
и как УЛК одной из организаций, нужно создать УЛК в другой организации с теми же ФИО, логином, средством подписи – удобно
использовать данный режим. Когда такой пользователь с двумя УЛК войдет в систему с логином"login"
, ему будут доступны документы обеих организаций.
Записи об уполномоченных лицах клиентов создаются главным администратором в ходе приема клиентов на обслуживание согласно проц. «Добавление записей об уполномоченных лицах клиента» регл. «Принятие клиентов на обслуживание». В дальнейшем при необходимости по запросам клиентов могут быть созданы новые записи об уполномоченных лицах клиентов или отредактированы уже имеющиеся записи согласно опер. «Ведение списка записей об уполномоченных лицах клиента» регл. «Текущее обслуживание клиентов».