Обработка полученных от клиентов заявок на подключение услуги на стороне банка

Обработка полученных от клиентов документов на стороне банка происходит следующим образом:

  1. Подписанный документ может быть отправлен в банк. При получении ЭД банковским сервером, на клиентской и банковской сторонах системы ЭД получает статус "Доставлен".

  2. На стороне банка документ проходит автоматическую проверку реквизитов, а также проверку электронной подписи.

    • Если в результате проверки реквизитов были выявлены ошибки, документ переводится в статус "Ошибка реквизитов".

    • Если в результате проверки подписи были выявлены ошибки, документ переводится в статус "ЭП/АСП неверна".

    • Если проверка реквизитов и ЭП прошла успешно, документ автоматически переводится в статус "Принят" и на клиентской, и на банковской стороне системы.

  3. Документ может обрабатываться на банковской стороне системы вручную при наличии для типа услуги, к которому относится выбранная услуга в документе, или непосредственно для конкретной услуги установленного признака "Ручная обработка заявки на подключение услуги". При ручной обработке ЭД оператор банка может изменить статус документа на "Исполнен", "Обработан" или "Отвергнут банком".

  4. Если ручная обработка документа на банковской части системы предполагает также выгрузку во внешнюю систему, то оператор банка может присвоить документу статус "Обработан", из которого происходит автоматическая выгрузка документа во внешние ИС по маршруту выгрузки, установленному для услуги в документе. При автоматической обработке документ выгружается во внешнюю систему в зависимости от установленного маршрута обработки для подключаемой услуги в документе. В составе выгружаемых реквизитов должен передаваться идентификатор документа в системе "Электронный офис".

    [Примечание] Примечание

    Настройка соответствия маршрута и услуги производится в справочнике типов услуг ЭО согласно инстр. «Наполнение справочника типов услуг ЭО». Сами маршруты настраиваются в справочнике маршрутов согласно инстр. «Настройка маршрутов документов».

    ЭД выгружается в шлюз очередного пункта маршрута, если в пункте маршрута в соответствии шлюза:

    • указана группа моделей документов, содержащая модель выгружаемого ЭД;

    • указано подразделение (дочернее или родительское) из выгружаемого ЭД.

  5. При успешной выгрузке во внешнюю систему документ на стороне банка получает статус "Выгружен". На стороне клиента документ остается в статусе "Принят".

    • В случае если услуге назначен "Маршрут с типом 1" (без выгрузки), то обработка документа происходит на стороне системы "Электронный офис" без выгрузки во внешние системы. При данном маршруте в системе "Электронный офис" происходит автоматическое подключение заявленной услуги и связанным с ней, при наличии, функционала системы "Электронный офис", после чего документ автоматически переходит в статус "Исполнен".

    • В случае если услуге назначен "Маршрут с типом 2" или "3" (выгрузка в одну внешнюю систему или в две и более систем), то:

      • Документ выгружается во внешнюю систему банка №1, указанную в параметрах маршрута. При выгрузке статус документа меняется на "Выгружен" на банковской части системы "Электронный офис". На клиентской части системы статус не меняется (документ остается в статусе "Принят").

      • При успешном приеме документа в обработку на стороне внешней ИС, документ в системе "Электронный офис" на клиентской стороне остается в статусе "Принят", а на банковской части – в статусе "Выгружен".

      • При отказе от приема в обработку документа на стороне внешней банковской системы (при проверке в документе были выявлены ошибки) из данной системы приходит квиток с неуспешным статусом и причиной отказа. При этом документ в системе "Электронный офис" на стороне банка переходит в конечный неуспешный статус "Приостановлен", а на стороне клиента – в статус "Отвергнут банком". При отказе в документе заполняется поле Сообщение из банка информацией из квитка. При этом информация об отказе принятия документа в обработку внешней системой отражается также в документе на вкладке Служебная информация окна , а именно – для системы, в которую выгружен документ, в поле статуса отображается "Приостановлен".

  6. Получение ответа о результате обработки документа:

    • При отказе после обработки документа на стороне внешней банковской системы (при проверке в документе были выявлены ошибки) из данной системы приходит квиток с неуспешным статусом и указанием причины отказа. При этом документ в системе "Электронный офис" на стороне банка и на стороне клиента переходит в конечный неуспешный статус "Отвергнут банком".

    • При успешном результате обработки выгруженного документа на стороне внешней банковской системы документ принимает один из следующих статусов в зависимости от маршрута обработки услуги:

      • Если по маршруту услуги больше не предполагается выгрузки во внешние системы, то на стороне системы "Электронный офис" происходит автоматическое подключение заявленной услуги и связанного с ней функционала. После этого документ переходит в статус "Исполнен" на клиентской и банковской сторонах.

      • Если по маршруту услуги предполагается выгрузка в очередную внешнюю систему, то документ выгружается в очередную внешнюю систему, указанную в параметрах маршрута. При выгрузке документ остается в статусе "Выгружен" на банковской части системы и "Принят" на клиентской части системы.

        1. Получение ответа о результате приема в обработку документа внешней системой:

          • При успешном приеме документа в обработку на стороне внешней ИС документ в системе "Электронный офис" на клиентской части остается в статусе "Принят", а на банковской части – в статусе "Выгружен".

          • При отказе от приема документа в обработку на стороне внешней ИС (при проверке в документе были выявлены ошибки) из данной системы приходит квиток с неуспешным статусом и указанием причины отказа. При этом документ в системе "Электронный офис" на стороне банка переходит в статус "Приостановлен". В документе заполняется поле Сообщение из банка информацией из квитка. При переходе в данный статус документ ожидает ручной обработки на стороне банка. При этом информация об отказе принятия документа в обработку внешней системой отражается также в документе на вкладке Служебная информация окна , а именно – для системы, в которую выгружен документ, в поле статуса отображается "Приостановлен".

        2. Получение ответа о результате обработки документа внешней системой:

          • При успешном результате обработки выгруженного документа на стороне внешней банковской системы происходит следующее:

            • Если по маршруту услуги больше не предполагается выгрузок во внешние системы, то на стороне системы "Электронный офис" происходит автоматическое подключение заявленной услуги и связанного с ней функционала. После этого документ переходит в статус "Исполнен" на клиентской и банковской сторонах.

            • Если по маршруту услуги предполагается выгрузка в следующую внешнюю систему, то далее повторяются действия ЖЦ, начиная с шага п. 6.2.2.

          • При отказе в обработке документа на стороне внешней банковской системы из данной системы приходит квиток с неуспешным статусом и указанием причины отказа. При этом документ в системе "Электронный офис" на стороне банка переходит в конечный неуспешный статус "Приостановлен". При отказе в документе заполняется поле Сообщение из банка информацией из квитка. При переходе в данный статус документ ожидает ручной обработки на стороне банка. У клиента документ остается в статусе "Принят".

  7. Клиент может отправить запрос на отзыв документа, который будет принят и исполнен (отзываемый документ будет переведен в статус "Отозван"), при условии, что документ еще не выгружен во внешнюю систему. Возможность автоматической обработки запросов на отзыв регулируется свойством конфигурации Конфигурация ЭО. Ручная обработка запросов на отзыв заявок на подключение услуг, выгруженных в СДБО сервиса Сервис обмена данными с СДБО подсистемы "Электронный офис".