Обработка документа

ЭД Поручение на перевод валюты обрабатывается на стороне банка в следующем порядке:

  1. Подписанный документ может быть отправлен в банк. При получении ЭД банковским сервером на клиентской и на банковской сторонах системы документ переходит в статус "Доставлен".

  2. На стороне банка доставленный документ проходит автоматическую проверку реквизитов и контролей документа, а также проверку ЭП.

    • Если в результате проверки реквизитов были выявлены ошибки, документ должен перейти в статус "Ошибка реквизитов".

    • Если в результате проверки подписи было выявлено, что подпись не валидна, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "ЭП / АСП не верна".

      [Примечание] Примечание

      На основании отказанного документа, используя процедуру копирования документа, клиент может сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк.

  3. После приема документа, при отсутствии режима "Зеленого коридора" для данного поручения на перевод валюты, выполняется проверка в системе "FRAUD-Анализ" (проверка документа на признаки мошеннического платежа). Во время проверки статусы взаимодействия с "FRAUD-Анализ" на стороне клиента не отображаются, ЭД остается в статусе "Доставлен", за исключением случаев перехода на статусы "Ожидание подтверждения клиента" и "Приостановлен FRAUD" (подробнее см. разд. «Жизненный цикл документа при проверке его на мошенничество»).

    • Выполняется выгрузка во FRAUD.

      • Если выгрузка успешна, то документ переходит в статус "Выгружен во FRAUD".

      • Если при выгрузке произошла ошибка, то документ переходит в статус "Ошибка выгрузки во FRAUD".

    • По результатам проверки от клиента может потребоваться подтверждение правомочности документа. В этом случае ЭД переходит в статус "Ожидание подтверждения клиента". Клиент может подтвердить правомочность документа одноразовым паролем (документ перейдет в статус "Принят") или отозвать ЭД.

    • По результатам проверки документ может перейти в статус "На проверке у специалиста банка". В этом случае решение о приеме платежа принимается специалистом банка. По результатам проверки специалистом банка возможен переход в статус "Приостановлен FRAUD" или в статус "Принят".

    • По результатам автоматической проверки документа системой FRAUD-Анализ, документ может быть переведен в статус "Приостановлен FRAUD" (что означает, что обнаружены признаки мошеннического платежа). В зависимости от настроек взаимодействия системы Corporate и FRAUD-Анализ, возможны следующие ситуации:

      • Включена возможность ручной обработки документа в статусе "Приостановлен FRAUD" сотрудником банка. Решение о правомочности платеже должно быть принято сотрудником банка в течении определенного времени, с момента перевода документа в статус "Приостановлен FRAUD".

        Если документ не был обработан, статус "Приостановлен FRAUD" сохраняется и становится конечным. Документ должен быть отозван клиентом.

      • Включена отправка повторного запроса на обработку документа в систему FRAUD-Анализ. Система Corporate ожидает ответа на повторный запрос от системы FRAUD-Анализ в течении определенного времени.

        Если ответ от системы FRAUD-Анализ не был получен в установленный период времени, статус "Приостановлен FRAUD" сохраняется и становится конечным. Документ должен быть отозван клиентом.

  4. Если проверка реквизитов и подписей прошла успешно, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "Принят".

  5. При успешном приеме документа на банке данные ЭД выгружаются в АБС (штатный режим), в составе выгружаемых реквизитов передается идентификатор документа в Corporate.

    • При успешной выгрузке документа в АБС его статус меняется на "Выгружен" на банковской части системы. На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят".

    • В случае неуспешной выгрузки документ переходит в статус "Ошибка экспорта", с которого доступны ручная выгрузка документа или ручной перевод ЭД в статус "Отвергнут банком".

  6. Если ЭД успешно выгружен в АБС, но не прошел контроли на стороне АБС, из АБС может приходить квиток с неконечным неуспешным статусом "Ошибка контроля АБС". Статус ЭД на банковской части меняется на "Ошибка контроля АБС". На стороне клиента документ остается в статусе "Принят". Информация из квитка копируется в ЭД в соответствующее поле вкладки Служебная информация.

    ЭД в данном статусе может быть вручную либо повторно выгружен в АБС, либо обработан (переведен на статус "Исполнен"), либо отвергнут (переведен на статус "Отвергнут банком"), а также автоматически отозван по запросу клиента (как еще не выгруженный в АБС).

  7. При отказе от приема в обработку документа на стороне АБС (при проверке в документе были выявлены ошибки) из АБС должен прийти квиток с неуспешным статусом и указанием причины отказа. При этом документ в Corporate на клиентской и на банковской частях системы переходит в финальный неуспешный статус "Отказан АБС". При отказе в документе поле Сообщение из банка заполняется информацией из квитка.

  8. При успешном приеме в обработку документа на стороне АБС из АБС должен прийти квиток с успешным статусом, при этом документ в Corporate на банковской части переходит в статус"Принят АБС". На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят".

  9. По результатам обработки документа в АБС возможны следующие статусы: "Отложен", "Исполнен" (конечный успешный статус), "Принят ВК" (при направлении документа на валютный контроль), "Отказан АБС". При этом:

    • Если используется стандартное квитование (информация о статусах поступает непосредственно из АБС):

      1. Из статуса "Отложен" ЭД переходит или в статус "Исполнен" или в статус "Отказан АБС".

      2. Из статуса "Принят ВК" ЭД переходит или в статус "Исполнен" или в статус "Отвергнут банком".

    • Если информация об исполнении ЭД берется из входящих выписок (см. разд. «Квитование ЭД по выписке»), документ может переходить в статус Исполнен из статусов "Принят", "Выгружен", "Ошибка экспорта", "Принят АБС", "Отказан АБС".

  10. Документ в статусе "Исполнен" переводится системой в статус "Зачислено получателю" (конечный успешный статус) на основании квитка из АБС, если в АБС существует техническая возможность квитования зачисления валюты получателю. В иных случаях статус "Зачислено получателю" не используется.

  11. Документ автоматически отзывается (переходит в статус "Отозван") по принятому запросу на отзыв от клиента, отправившего документ, при условии, что документ еще не был выгружен в АБС. Если документ уже был выгружен в АБС, запрос на отзыв также выгружается в АБС. В этом случае решение об отзыве / отказе (в случае наступление момента безотзывности) передается из АБС и отображается для клиента посредством смены статуса.

  12. Документ может обрабатываться на банковской части Corporate вручную (нештатный режим). При ручной обработке ЭД операционисту банка предоставлена возможность перевести документ в статус "Исполнен", или "Отвергнут банком". При этом перевод доступен со статусов "Принят", "Выгружен", "Принят АБС", "Ошибка контроля АБС".

    Возможен ручной перевод со статуса "Доставлен" в статусы "Принят" или "Отвергнут банком".