ЭД Поручение на перевод валюты обрабатывается на стороне банка в следующем порядке:
Подписанный документ может быть отправлен в банк. При получении ЭД банковским сервером на клиентской и на банковской сторонах системы документ переходит в статус
"Доставлен"
.
На стороне банка доставленный документ проходит автоматическую проверку реквизитов и контролей документа, а также проверку ЭП.
Если в результате проверки реквизитов были выявлены ошибки, документ должен перейти в статус "Ошибка реквизитов"
.
Если в результате проверки подписи было выявлено, что подпись не валидна, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "ЭП / АСП не
верна"
.
Примечание | |
---|---|
На основании отказанного документа, используя процедуру копирования документа, клиент может сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк. |
После приема документа, при отсутствии режима "Зеленого коридора"
для данного поручения на перевод валюты, выполняется проверка в системе
"FRAUD-Анализ" (проверка документа на признаки мошеннического платежа). Во время проверки статусы взаимодействия с "FRAUD-Анализ" на стороне клиента не отображаются, ЭД остается в статусе "Доставлен"
, за исключением случаев перехода на статусы "Ожидание
подтверждения клиента"
и "Приостановлен FRAUD"
(подробнее см. разд. «Жизненный цикл документа при проверке его на мошенничество»).
Выполняется выгрузка во FRAUD.
Если выгрузка успешна, то документ переходит в статус "Выгружен во FRAUD"
.
Если при выгрузке произошла ошибка, то документ переходит в статус "Ошибка выгрузки во FRAUD"
.
По результатам проверки от клиента может потребоваться подтверждение правомочности документа. В этом случае ЭД переходит в статус "Ожидание подтверждения
клиента"
. Клиент может подтвердить правомочность документа одноразовым паролем (документ перейдет в статус "Принят"
) или отозвать ЭД.
По результатам проверки документ может перейти в статус "На проверке у специалиста банка"
. В этом случае решение о приеме платежа принимается специалистом банка.
По результатам проверки специалистом банка возможен переход в статус "Приостановлен FRAUD"
или в статус "Принят"
.
По результатам автоматической проверки документа системой FRAUD-Анализ, документ может быть переведен в статус "Приостановлен FRAUD"
(что
означает, что обнаружены признаки мошеннического платежа). В зависимости от настроек взаимодействия системы Corporate и
FRAUD-Анализ, возможны следующие ситуации:
Включена возможность ручной обработки документа в статусе "Приостановлен FRAUD"
сотрудником банка. Решение о правомочности платеже должно быть принято
сотрудником банка в течении определенного времени, с момента перевода документа в статус "Приостановлен FRAUD"
.
Если документ не был обработан, статус "Приостановлен FRAUD"
сохраняется и становится конечным. Документ должен быть отозван клиентом.
Включена отправка повторного запроса на обработку документа в систему FRAUD-Анализ. Система Corporate ожидает ответа на повторный запрос от системы FRAUD-Анализ в течении определенного времени.
Если ответ от системы FRAUD-Анализ не был получен в установленный период времени, статус "Приостановлен FRAUD"
сохраняется и
становится конечным. Документ должен быть отозван клиентом.
Если проверка реквизитов и подписей прошла успешно, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "Принят"
.
При успешном приеме документа на банке данные ЭД выгружаются в АБС (штатный режим), в составе выгружаемых реквизитов передается идентификатор документа в Corporate.
При успешной выгрузке документа в АБС его статус меняется на "Выгружен"
на банковской части системы. На клиентской части системы документ остается в статусе
"Принят"
.
В случае неуспешной выгрузки документ переходит в статус "Ошибка экспорта"
, с которого доступны ручная выгрузка документа или ручной перевод ЭД в статус
"Отвергнут банком"
.
Если ЭД успешно выгружен в АБС, но не прошел контроли на стороне АБС, из АБС может приходить квиток с неконечным неуспешным статусом "Ошибка контроля
АБС"
. Статус ЭД на банковской части меняется на "Ошибка контроля АБС"
. На стороне клиента документ остается в статусе "Принят"
. Информация из квитка копируется в ЭД в соответствующее поле вкладки Служебная информация.
ЭД в данном статусе может быть вручную либо повторно выгружен в АБС, либо обработан (переведен на статус "Исполнен"
), либо отвергнут (переведен на статус
"Отвергнут банком"
), а также автоматически отозван по запросу клиента (как еще не выгруженный в АБС).
При отказе от приема в обработку документа на стороне АБС (при проверке в документе были выявлены ошибки) из АБС должен прийти квиток с неуспешным статусом и указанием причины
отказа. При этом документ в Corporate на клиентской и на банковской частях системы переходит в финальный неуспешный статус "Отказан АБС"
. При отказе в документе поле
Сообщение из банка заполняется информацией из квитка.
При успешном приеме в обработку документа на стороне АБС из АБС должен прийти квиток с успешным статусом, при этом документ в Corporate на банковской части переходит в
статус"Принят АБС"
. На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят"
.
По результатам обработки документа в АБС возможны следующие статусы: "Отложен"
, "Исполнен"
(конечный успешный статус), "Принят ВК"
(при направлении документа на валютный контроль), "Отказан АБС"
. При этом:
Если используется стандартное квитование (информация о статусах поступает непосредственно из АБС):
Из статуса "Отложен"
ЭД переходит или в статус "Исполнен"
или в статус "Отказан АБС"
.
Из статуса "Принят ВК"
ЭД переходит или в статус "Исполнен"
или в статус "Отвергнут банком"
.
Если информация об исполнении ЭД берется из входящих выписок (см. разд. «Квитование ЭД по выписке»), документ может переходить в
статус Исполнен из статусов "Принят"
, "Выгружен"
, "Ошибка экспорта"
, "Принят АБС"
,
"Отказан АБС"
.
Документ в статусе "Исполнен"
переводится системой в статус "Зачислено получателю"
(конечный успешный статус) на основании квитка из АБС, если в АБС
существует техническая возможность квитования зачисления валюты получателю. В иных случаях статус "Зачислено получателю"
не используется.
Документ автоматически отзывается (переходит в статус "Отозван"
) по принятому запросу на отзыв от клиента, отправившего документ, при условии, что документ еще не
был выгружен в АБС. Если документ уже был выгружен в АБС, запрос на отзыв также выгружается в АБС. В этом случае решение об отзыве / отказе (в случае наступление момента
безотзывности) передается из АБС и отображается для клиента посредством смены статуса.
Документ может обрабатываться на банковской части Corporate вручную (нештатный режим). При ручной обработке ЭД операционисту банка предоставлена возможность перевести документ в
статус "Исполнен"
, или "Отвергнут банком"
. При этом перевод доступен со статусов "Принят"
, "Выгружен"
, "Принят
АБС"
, "Ошибка контроля АБС"
.
Возможен ручной перевод со статуса "Доставлен"
в статусы "Принят"
или "Отвергнут банком"
.