ЭД Исходящее платежное требование обрабатывается на стороне банка в следующем порядке:
Подписанный документ может быть отправлен в банк. При получении ЭД банковским сервером, на клиентской и на банковской сторонах системы документ переходит в статус
"Доставлен"
.
На стороне банка доставленный документ проходит автоматическую проверку реквизитов и контролей документа, а также проверку ЭП.
Если в результате проверки реквизитов были выявлены ошибки, документ должен перейти в статус "Ошибка реквизитов"
.
Если в результате проверки подписи было выявлено, что подпись не валидна, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "ЭП / АСП
неверна"
.
Примечание | |
---|---|
На основании отказанного документа, используя процедуру копирования документа, клиент может сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк |
Если проверка реквизитов и подписей прошла успешно, то происходит переход к дальнейшим проверкам. Допускается прием вручную без проверки ЭП.
При успешном приеме документа на банке данные ЭД выгружаются в АБС (штатный режим), в составе выгружаемых реквизитов передается идентификатор документа в Corporate.
При успешной выгрузке документа в АБС его статус меняется на "Выгружен"
на банковской части системы. На клиентской части системы документ остается в статусе
"Принят"
.
В случае неуспешной выгрузки документ переходит в статус "Ошибка экспорта"
, с которого доступны ручная выгрузка документа или ручной перевод ЭД в статус
"Отвергнут банком"
.
При отказе от приема в обработку документа на стороне АБС (при проверке в документе были выявлены ошибки) из АБС должен прийти квиток с неуспешным статусом и указанием причины
отказа. При этом документ в Corporate на стороне банка переходит в финальный неуспешный статус "Отказан АБС"
, на стороне клиента – в финальный неуспешный статус
"Отвергнут банком"
. При отказе в документе поле Сообщение из банка заполняется информацией из квитка.
При успешном приеме в обработку документа на стороне АБС из АБС должен прийти квиток с успешным статусом, при этом документ в Corporate на банковской части переходит в статус
"Принят АБС"
. На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят"
.
Примечание | |
---|---|
Принятый к обработке в АБС документ преобразуется в сообщение в соответствии с УФЭБС ЦБ и передается по каналам связи в платежную систему Банка России, откуда попадает в банк плательщика. В банке плательщика платежное требование может быть акцептовано полностью или частично и исполнено полностью или на сумму частичного акцепта. Также плательщик может отказаться от исполнения ПТ. Информация об этом должна поступает из банка плательщика в АБС банка – получателя платежа (банка клиента). |
По результатам обработки документа в АБС возможны следующие статусы: "Отложен"
, "Исполнен"
(финальный успешный статус), "Частично
исполнен"
(финальный успешный статус), "Помещен в очередь"
(при недостатке средств на счету плательщика), а также финальный неуспешный статус "Отказан
АБС"
(на стороне банка) / "Отвергнут банком"
(на стороне клиента).
Из статуса "Отложен"
ЭД переходит или в статус "Исполнен"
/ "Частично исполнен"
или в статус "Отказан
АБС"
(на стороне банка) / "Отвергнут банком"
(на стороне клиента).
Из статуса "Помещен в очередь"
ЭД переходит или в статус "Исполнен"
/ "Частично исполнен"
или в статус "Отказан
АБС"
(на стороне банка) / "Отвергнут банком"
(на стороне клиента).
Примечание | |
---|---|
Если средства на счете плательщика есть, но их недостаточно для проведения оплаты на сумму акцепта, требование может быть оплачено по частям. В этом случае ЭД остается в
статусе |
При отказе от акцепта или при неполучении акцепта в установленный срок ЭД переходит в статус "Отказан АБС"
(на стороне банка) / "Отвергнут
банком"
(на стороне клиента).
Документ автоматически отзывается (переходит в статус "Отозван"
) по принятому запросу на отзыв от клиента, отправившего документ, при условии, что документ еще не
был выгружен в АБС. Если документ уже был выгружен в АБС, запрос на отзыв также выгружается в АБС. В этом случае решение об отзыве / отказе (в случае наступление момента
безотзывности) передается из АБС и отображается для клиента посредством смены статуса.
Документ может быть обработан на банковской части Corporate вручную (нештатный режим) в соответствии с гр. инстр. «Ручная обработка документов».