Обработка документа

ЭД Исходящее платежное требование обрабатывается на стороне банка в следующем порядке:

  1. Подписанный документ может быть отправлен в банк. При получении ЭД банковским сервером, на клиентской и на банковской сторонах системы документ переходит в статус "Доставлен".

  2. На стороне банка доставленный документ проходит автоматическую проверку реквизитов и контролей документа, а также проверку ЭП.

    • Если в результате проверки реквизитов были выявлены ошибки, документ должен перейти в статус "Ошибка реквизитов".

    • Если в результате проверки подписи было выявлено, что подпись не валидна, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "ЭП / АСП неверна".

      [Примечание] Примечание

      На основании отказанного документа, используя процедуру копирования документа, клиент может сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк

    • Если проверка реквизитов и подписей прошла успешно, то происходит переход к дальнейшим проверкам. Допускается прием вручную без проверки ЭП.

  3. При успешном приеме документа на банке данные ЭД выгружаются в АБС (штатный режим), в составе выгружаемых реквизитов передается идентификатор документа в Corporate.

    • При успешной выгрузке документа в АБС его статус меняется на "Выгружен" на банковской части системы. На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят".

    • В случае неуспешной выгрузки документ переходит в статус "Ошибка экспорта", с которого доступны ручная выгрузка документа или ручной перевод ЭД в статус "Отвергнут банком".

  4. При отказе от приема в обработку документа на стороне АБС (при проверке в документе были выявлены ошибки) из АБС должен прийти квиток с неуспешным статусом и указанием причины отказа. При этом документ в Corporate на стороне банка переходит в финальный неуспешный статус "Отказан АБС", на стороне клиента – в финальный неуспешный статус "Отвергнут банком". При отказе в документе поле Сообщение из банка заполняется информацией из квитка.

  5. При успешном приеме в обработку документа на стороне АБС из АБС должен прийти квиток с успешным статусом, при этом документ в Corporate на банковской части переходит в статус "Принят АБС". На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят".

    [Примечание] Примечание

    Принятый к обработке в АБС документ преобразуется в сообщение в соответствии с УФЭБС ЦБ и передается по каналам связи в платежную систему Банка России, откуда попадает в банк плательщика.

    В банке плательщика платежное требование может быть акцептовано полностью или частично и исполнено полностью или на сумму частичного акцепта. Также плательщик может отказаться от исполнения ПТ. Информация об этом должна поступает из банка плательщика в АБС банка – получателя платежа (банка клиента).

  6. По результатам обработки документа в АБС возможны следующие статусы: "Отложен", "Исполнен" (финальный успешный статус), "Частично исполнен" (финальный успешный статус), "Помещен в очередь" (при недостатке средств на счету плательщика), а также финальный неуспешный статус "Отказан АБС" (на стороне банка) / "Отвергнут банком" (на стороне клиента).

    1. Из статуса "Отложен" ЭД переходит или в статус "Исполнен" / "Частично исполнен" или в статус "Отказан АБС" (на стороне банка) / "Отвергнут банком" (на стороне клиента).

    2. Из статуса "Помещен в очередь" ЭД переходит или в статус "Исполнен" / "Частично исполнен" или в статус "Отказан АБС" (на стороне банка) / "Отвергнут банком" (на стороне клиента).

      [Примечание] Примечание

      Если средства на счете плательщика есть, но их недостаточно для проведения оплаты на сумму акцепта, требование может быть оплачено по частям. В этом случае ЭД остается в статусе "Помещен в очередь", а в таблице Частичные платежи вкладки Информация из банка заполняются соответствующие записи. При получении последнего платежного ордера по частичным платежам ЭД переводится на статус "Исполнен" (если сумма всех частичных платежей равна сумме требования) или "Частично исполнен" (сумма всех частичных платежей меньше суммы требования).

    При отказе от акцепта или при неполучении акцепта в установленный срок ЭД переходит в статус "Отказан АБС" (на стороне банка) / "Отвергнут банком" (на стороне клиента).

  7. Документ автоматически отзывается (переходит в статус "Отозван") по принятому запросу на отзыв от клиента, отправившего документ, при условии, что документ еще не был выгружен в АБС. Если документ уже был выгружен в АБС, запрос на отзыв также выгружается в АБС. В этом случае решение об отзыве / отказе (в случае наступление момента безотзывности) передается из АБС и отображается для клиента посредством смены статуса.

  8. Документ может быть обработан на банковской части Corporate вручную (нештатный режим) в соответствии с гр. инстр. «Ручная обработка документов».