Жизненный цикл ЭД Платежное поручение
Формирование документа
Обработка документа

ЭД Платежное поручение направляется в банк.

[Примечание] Примечание

Дополнительные этапы ЖЦ платежных документов при совместной работе "Corporate" с "РЦК" описаны в разд. «Особенности ЖЦ платежных документов, бюджетируемых в РЦК».

ЭД, поступившие из ИС "Одно окно", получают статус "Импортирован", однако при этом они не проверяются контролями и не могут быть подписаны и отправлены в банк, пока не будут просмотрены /  отредактированы и сохранены пользователем клиента. После сохранения (с проверкой контролями) данные ЭД обрабатываются как обычные платежные поручения, сформированные в системе (см.  /  разд. «Платежные поручения, получаемые из ИС "Одно окно"»)

Схема формирования статусов платежных поручений представлена на следующем рисунке.

Рис. 2.67. Жизненный цикл платежных поручений

Нажмите для масштабирования

Ниже приведены комментарии к диаграмме, соответствующие знакам "Внимание!":

A

В зависимости от настроек проверок возможны критические ошибки, которые не позволяют сохранить документ вообще, ни с каким статусом.

B

На основании документов с неуспешным финальным статусом, используя процедуру копирования документа, клиент может сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк.

C

Документ автоматически отзывается (переходит на статус "Отозван") по принятому на банковской стороне системы запросу на отзыв от клиента, отправившего документ, при условии, что документ еще не был выгружен в АБС.

D

Действие системы при неудаче выгрузки ЭД во "FRAUD-Анализ" задается при помощи панели настройки взаимодействия с FRAUD-Анализом (см. инстр. «Общая настройка проверки платёжных поручений»). Возможные варианты:

E

Детальное описание схем взаимодействия с системой "FRAUD-Анализ" приведено в разд. 2.23.5 «Взаимодействие с антифрод-системой на примере системы FRAUD-анализ».

F

Если решение о правомочности документа принято офицером безопасности / операционистом банка на стороне системы Corporate, ЭД переводится в статус "Принят" вручную.

Если решение о правомочности документа принято офицером безопасности / операционистом банка на стороне системы "FRAUD-Анализ", ЭД переводится в статус "Принят" системой Corporate автоматически после получения ответа "ОК" от системы "FRAUD-Анализ".

G

С точки зрения пользователей на стороне банка с ролями "Операционист", "Операционный администратор", "Оператор FRAUD", "Менеджер", "Главный администратор" статусы "Исполнен" и "Отказан АБС" являются условно-финальными. С целью устранения возможных нештатных ситуаций пользователи, обладающие данными ролями, имеют возможность вручную изменить финальный статус документа (в соответствии с гр. инстр. «Ручная обработка документов»).

Для документов со статусом "Исполнен" статус может быть переведен на один из следующих:

  • "Помещен в очередь".

  • "Отвергнут банком".

  • "Отказан АБС".

Для документов со статусом "Отказан АБС" статус может быть переведен на один из следующих:

  • "Отвергнут банком".

  • "Исполнен".

  • "Помещен в очередь".

J

При использовании квитовки ЭД по выписке (см. разд. «Квитование ЭД по выписке») переход на статус "Исполнен" возможен со следующих статусов документа: "Принят", "Выгружен", "Ошибка экспорта", "Принят АБС", "Отказан АБС".