Обработка документа

ЭД Контракт для постановки на учет обрабатывается на стороне банка в следующем порядке:

  1. Подписанный документ может быть отправлен в банк. При получении ЭД банковским сервером на клиентской и на банковской сторонах системы документ переходит в статус "Доставлен".

  2. На стороне банка доставленный документ проходит автоматическую проверку реквизитов и контролей документа, а также проверку ЭП.

    • Если в результате проверки реквизитов были выявлены ошибки, документ должен перейти в статус "Ошибка реквизитов".

    • Если в результате проверки подписи было выявлено, что подпись не валидна, то документ на клиентской и на банковской частях системы переходит в статус "ЭП / АСП неверна".

      [Примечание] Примечание

      На основании отказанного документа, используя процедуру копирования документа, клиент может сформировать новый ЭД, внести необходимые корректировки, подписать и отправить его в банк

  3. Если проверка реквизитов и подписей прошла успешно, то документ на банковской части системы переходит в статус "Принят", на клиентской – в статус "Принят в обработку".

    [Примечание] Примечание

    Со статуса "Принят" доступен ручной перевод в статус "В обработке" для дальнейшей обработки вручную. На клиентской части системы документ при этом остается в статусе "Принят в обработку"

  4. Далее ЭД может быть обработан автоматически (штатный режим) или, при необходимости, направлен на редактирование сотрудником банка и ручную обработку:

    • В штатном режиме документ в статусе "Принят" автоматически выгружается в АБС, в составе выгружаемых реквизитов передается идентификатор документа в "Corporate".

      • При успешной выгрузке документа в АБС его статус меняется на "Выгружен" на банковской части системы. На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят в обработку".

        [Примечание] Примечание

        Со статуса "Выгружен" доступен ручной перевод в статус "В обработке" для дальнейшей обработки вручную. На клиентской части системы документ при этом остается в статусе "Принят в обработку"

      • В случае неуспешной выгрузки документ переходит в статус "Ошибка экспорта", с которого доступны ручная выгрузка документа, ручной перевод ЭД в статус "Отказан ВК" или ручной перевод в статус "В обработке" для дальнейшей обработки вручную.

      • При отказе от приема в обработку документа на стороне АБС (при проверке в документе были выявлены ошибки) из АБС должен прийти квиток с неуспешным статусом и указанием причины отказа. При этом документ в "Corporate" на банковской части системы переходит в финальный неуспешный статус "Отказан АБС" (на клиентской стороне – "Отказан ВК"). При отказе в документе поле Сообщение из банка заполняется информацией из квитка.

      • При успешном приеме в обработку документа на стороне АБС из АБС должен прийти квиток с успешным статусом, при этом документ в Corporate на банковской части переходит в статус"Принят АБС". На клиентской части системы документ остается в статусе "Принят в обработку".

      • По результатам обработки документа в АБС возможны следующие статусы: "Отложен", "Отказан АБС" (на клиентской стороне – "Отказан ВК"), "Обработан ВК".

        1. Из статуса "Отложен" ЭД переходит или в статус "Принят ВК" или в статус "Отказан АБС" (на клиентской стороне – "Отказан ВК").

        2. Статус "Обработан ВК" означает, что в документе заполнены все необходимые поля, и, в зависимости от значения свойства Конфигурация ДБО. Валютный контроль. Контракт для постановки на учет. Автоматическая подпись на банке сервиса Конфигурация ДБО, или документ ожидает подписи сотрудника банка, или на документ автоматически накладывается технологическая подпись. На стороне клиента при этом остается статус "Принят в обработку".

      • Подписанный ЭД получает статус "Подписан ВК" и, в зависимости от значения свойства Конфигурация ДБО. Валютный контроль. Контракт для постановки на учет. Автоматическая отправка клиенту, переходит в статус "Принят ВК" одним из следующих способов:

        • Автоматически, сразу на клиентской и на банковской части системы.

        • После того как сотрудник банка вручную отправит ЭД клиенту. В этом случае до направления документа клиенту подпись может быть снята (ЭД вернется в статус "Обработан ВК"), а документ исправлен и повторно подписан.

      • Документ автоматически отзывается (переходит в статус "Отозван") по принятому запросу на отзыв от клиента, отправившего документ, при условии, что документ еще не был выгружен в АБС. Если документ уже был выгружен в АБС, запрос на отзыв также выгружается в АБС. В этом случае решение об отзыве / отказе (в случае наступление момента безотзывности) передается из АБС и отображается для клиента посредством смены статуса.

    • При необходимости ручной обработки / редактирования документ в статусах "Принят", "Выгружен", "Ошибка экспорта", "Принят АБС", "Отказан АБС" переводятся в статус "В обработке" (на клиентской части системы ЭД остается в статусе "Принят в обработку"):

      1. Уполномоченный сотрудник банка открывает на редактирование обрабатываемый ЭД и вносит необходимые исправления / дополнения.

      2. Дополненный ЭД сохраняется. При сохранении проверяется наличие ошибок. При наличии ошибок документ переводится в статус "Ошибка контроля Банк". При отсутствии ошибок документ сохраняется и переводится в статус "Обработан ВК".

      3. Документ проходит стандартные процедуры подписи и отправки клиенту. Подписание и отправка клиенту могут быть выполнены вручную сотрудником банка или автоматически системой – это определяется конфигурационными свойствами Конфигурация ДБО. Валютный контроль. Контракт для постановки на учет. Автоматическая подпись на банке и Конфигурация ДБО. Валютный контроль. Контракт для постановки на учет. Автоматическая отправка клиенту.

        При подписании документ переводится в статус "Подписан ВК", при отправке – в статус "Принят ВК". Статус "Принят ВК" является конечным успешным статусом.

    • Документ в статусе "Принят ВК" может быть снят с учета (переведен на статус "Закрыт") вручную сотрудником банка согласно инстр. «Редактирование и обработка контрактов для постановки на учет», п. 5:

      [Примечание] Примечание

      Также контракт может быть снят с учета клиентом при помощи ЭД Заявление о снятии с учёта контракта (кредитного договора).

      1. Снятый с учета документ с указанной датой снятия с учета получает статус "Снят с учета". На стороне клиента ЭД остается в статусе "Принят ВК".

      2. После подписания снятый с учета документ полуачет статус "Подписан ВК". На стороне клиента ЭД остается в статусе "Принят ВК".

      3. После отпраки клиенту снятый с учета и подписанный документ на стороне банка и на стороне клиента получает статус "Закрыт".